Чабан Олег Созонтович
Доктор медицинских наук
Зва. кафедрой медицинской психологии и психотерапии НМУ им. О.О. Богомольца
х
Анатомо-физиологическая основа и мозговая организация высших психических функций (ВПФ) человека. Нейропсихология развития. Мозговая организация высших психических функций (восприятие, память, речь, непроизвольные движения, счет, память, мышление). Нейропсихологические закономерности нормального развития ребенка.
х
Понятие симптома, синдрома, фактора. Виды нарушений функций высшей деятельности. Причины нарушений высшей нервной деятельности. Причины и специфика заболеваний нервной системы в детском возрасте.
х
Неврологические основы различных видов нарушения речи. Мозговые механизмы приобретения письма и чтения. Методы коррекционной работы при нарушении письма и чтения у детей. Принципы написания заключений по результатам диагностики у детей с речевыми расстройствами.
х
Основные практические задачи детского нейропсихолога.
Организация нейропсихологического обследования. Принцип сбора анамнеза у родителей.
Топическая диагностика локальной функциональной недостаточности у детей.
Нейропсихологические синдромы в детском возрасте. Принцип написания нейропсихологического заключения по результатам диагностики.
х
Виды и направления коррекционно-развивающей работы с детьми. Планирования и составления психокоррекционных программ. Методы нейропсихологичнои коррекции и развития: мышления, памяти, внимания, эмоций и поведения. Приемы сенсорной интеграции в нейрокорекции.
х
Коморбидные психические, неврологические, когнитивные расстройства, расстройства психосоциального функционирования. Этиология, патогенез, клиническая картина СДВГ, аутизма, шизофрении, умственной отсталости. Генетические синдромы. Нейропсихологический подход к диагностике детей с психическими нарушениями. Основные принципы лечения и нейропсихологический подход к коррекции данных расстройств. Роль семейной системы в нейрокорекцийний работе с детьми, имеющими психические нарушения.
Слушателям курса предлагается базовая литература по основам детской нейропсихологии, схемы обследования детей разных возрастных групп (инструкции, специфика проведения проб), алгоритмы и методы развития высших психических функций (протоколы и схемы обследования), образцы написания нейропсихологического заключения, эффективные батареи методов коррекции и развития ребенка .
Полученные знания поднимут вас на новый уровень работы с тяжелыми детьми, так как Вы получите важные преимущества перед специалистами, не обладающих детской нейропсихологии.
После окончания курса (6 модулей) выдается сертификат.
x
Оплатить модуль или Оплатить со скидкой или Регистрация
хх